Предложения участников всероссийского педагогического клуба «Растим гражданина» по изменению подходов в воспитательно-образовательном процессе образовательных организаций России с целью профилактики конфликтов, экстремизма и терроризма в детско-подростковой и молодежной средах.
Предложения представлены:
педагогами:
Ольга Каптелинина – Республика Башкортостан, Елена Акинина – Ставропольский край, Асмик Акобян – Ставропольский край, Сергей Каменев – Ульяновская область, Елена Алешина – Ямало-Ненецкий автономный округ, Ольга Климакова – Рязанская область;
экспертами клуба:
Александр Прутченков – д.п.н., г. Москва, Ирина Фришман – д.п.н., г. Москва, Ольга Терехина – Калужская область;
командой АНО АСТИК.
Предложения представляются в редакции АНО АСТИК.
Обеспечить образовательные организации общего и профессионального образования профессиональными детскими психологами, разработав методику обеспечения штатных единиц на кол-во обучающихся;
Обратить внимание на индивидуальную работы с детьми (с детьми надо разговаривать!!!). Усилить индивидуальную работу с семьей обучающихся с целью понимания благополучия и семейного микроклимата;
Провести мониторинг отчетной нагрузки педагогов, максимально снизить отчетную нагрузку, применяя новые автоматизированные формы, высвободив время для воспитательной работы с обучающимися;
Разгрузить образовательную программу в школе, обеспечив возможность для личного развития детей и свободных занятий дополнительным образованием по выбору;
Внести изменение во вновь вводимые должности советников по воспитательной работе, включив в должностные обязанности мониторинг социальной атмосферы в школе и районе, включая общее взаимодействие с обучающимися, родителями, учителями и др., мониторинг социальных сетей и других стриминговых платформ с целью составления рабочей программы воспитания / карты развития образовательно – воспитательной среды в конкретной организации, мониторинг ее реализации;
Обеспечить системные занятия по НВП и репродуктивному здоровью для мальчиков и девочек в соответствии с возрастными и физиологическими особенностями;
Доработать курс ОБЖ в соответствии с современными вызовами и угрозами, обеспечить его преподавание профессиональными кадрами;
Обеспечить регулярные тренировочные занятия по эвакуации детей в случае ЧС;
Усилить пропускной режим в образовательных организациях, обеспечив субсидирование расходов на привлечение профессиональных охранных предприятий;
Обеспечить вариативность и равную доступность детских и молодежных общественных объединений в образовательные организации с целью «живого» общения детей и подростков, реализации творческого и интеллектуального потенциала ребенка;
Содействовать развитию органов ученического самоуправления не только как инструменту соуправления, но и как возможности неформального общения обучающихся и педагогов с обучающимися;
Создать клубы выпускников при образовательных организациях, обеспечив связь обучающихся и выпускников – организаторов и инициаторов общественных процессов в школе;
Обеспечить государственную экспертизу компьютерных игр (виртуальных ролевых игр) на соответствие возрастным особенностям, а также наличии встроенных манипулятивных технологий;
Ввести запрет на сетевые игры, использующие элементы убийств, боев и тд. во время часов образовательного процесса, а также в ночное время (реализовано в Китае);
Законодательно ужесточить требования к производителям компьютерных игр по регистрации игроков в соответствии с возрастными ограничениями, введя многоуровневую аутентификацию для пользователей;
Ввести в обязательную часть воспитательной программы дошкольных учреждений и начальной школы просмотр мультфильмов, культивирующих дружбу, уважение, толерантность, честность и тд…
Создать и максимально популяризировать через центральные каналы и сеть кинотеатров новую мультипликационную продукцию, а также детское художественное кино, отвечающие ценностям народов России.
КОНТАКТЫ
|